Научные игры

Научные игры
            Где вода?
Цель: дать сведения об испарении.
Наполните стеклянный стакан водой.
Объясните детям, что они будут каждый день отмечать уровень воды в стакане.
С течением времени обсудите с детьми, почему отметка уровня воды опускается все ниже и ниже.
Что происходит с водой и куда она девается?
            Термометр
Цель: познакомить с принципом работы термометра.
Покажите детям термометр.
Объясните, как он работает.
Поставьте на стол две чашки.
Заполните каждую из них наполовину водой: одну — холодной, а другую — теплой.
Поместите в одну из чашек обычный наружный термометр.
Позвольте детям прочитать показание термометра, т.е. определить температуру воды.
Перенесите термометр в другую чашку и снова прочитайте показания термометра. Проделайте так несколько раз. Понаблюдайте, как столбик термометра то поднимается вверх, то опускается вниз.
            Игры с кубиком льда
Цель: дать сведения о таянии льда.
Попробуйте растопить кубик льда несколькими различными способами.
Поместите три кубика льда в отдельные сосуды.
Позвольте одному из них таять самому по себе, над вторым включите фен для сушки волос, на третий налейте горячую воду.
Проследите, как долго будет таять каждый из кубиков.
Дети могут попросить, чтобы им предоставили возможность понаблюдать за указанным экспериментом несколько раз в течение одного дня.
Понаблюдайте за кубиками под лупой.
А что, если?
Цель: развивать навыки критического мышления.
Задавайте детям вопросы, начинающиеся словами «А что, если».
А что, если солнце прекратит светить?
А что, если вся вода в морях и океанах высохнет?
Пусть дети обсудят эти вопросы.
            Пузыри, поднимающиеся вверх
Цель: дать сведения о воздухе.
Пускайте мыльные пузыри возле теплого радиатора, установленного на полу.
Какое удивительное открытие вам предстоит сделать!
Пузыри станут подниматься вверх, как если бы они были воздушными шарами, наполненными горячим воздухом.
            Тёплые и холодные руки
Цель: дать сведения о горячем и холодном.
Заполните три чашки соответственно холодной, теплой и горячей водой.
Попросите ребенка опустить одну руку в холодную воду и описать, какие чувства он при этом испытывает, а вторую руку — в теплую воду и тоже описать свои ощущения.
Теперь попросите того же самого ребенка поместить обе руки в теплую воду и описать, какие чувства он испытывает. Рука, которая была в холодной воде, должна почувствовать, что ей сейчас тепло, а рука, которая была в горячей воде, должна почувствовать холод.
            Ловите падающие снежинки
Цель: дать сведения о таянии снежинок.
В снежный день установите снаружи небольшую кастрюльку, чтобы в нее мог падать снег.
Потом принесите кастрюлю в помещение и наблюдайте, как снег тает и превращается в воду.
Ловите так же снежинки на тёмную обёрточную бумагу.
            Бумажная наука
Цель: дать сведения о тяготении.
Возьмите два идентичных листа бумаги.
Покажите детям, что они являются совершенно одинаковыми.
Попросите, чтобы кто-то из детей измял один лист бумаги.
Бросьте оба листа бумаги, мятый и ровный, на пол, причем с одинаковой высоты.
Обсудите с детьми, почему один упал быстрее, чем другой.
            Трюк с соком
Цель: дать сведения о воздухе.
Эта игра — хорошее занятие во время легкого перекуса или полдника.
Проткните в пакете с соком одно отверстие.
Вылейте из пакета немного сока.
Покажите детям, как трудно наливать в стакан сок через это единственное отверстие.
Проткните в пакете с соком второе отверстие.
Покажите детям, что сок теперь льётся намного легче, и объясните, что так происходит, поскольку вы позволяете попадать в пакет большему количеству воздуха.
            Перемещения воздуха
Цель: дать сведения о колебаниях.
Объясните детям, что звук образуется в том случае, когда воздух перемещается.
Указанное движение воздуха называется колебаниями или вибрацией.
Попросите, чтобы дети прикоснулись руками к горлу и стали гудеть с закрытым ртом.
Пусть дети почувствуют вибрацию.
Объясните детям, что у них в горле находятся голосовые связки, которые очень быстро двигаются назад и вперед, или, иначе говоря, вибрируют, когда ребенок что-либо говорит или поет.
Когда дети станут мурлыкать с закрытым ртом, они могут почувствовать, как их голосовые связки двигаются назад и вперед.
Другая игра состоит в том, чтобы держать ладонь одной руки перед своим лицом.
Энергично подуйте на ладонь.
Когда будете дуть, то двигайте указательным пальцем другой руки так, чтобы на него попадала струя выдуваемого вами воздуха.
Послушайте, как изменится звук.
            Понаблюдайте за яйцами
Цель: дать сведения о воде.
Заполните водой два одинаковых стеклянных стакана.
Добавьте в один из стаканов приблизительно четыре столовые ложки соли.
Размешивайте воду, пока она не станет совершенно прозрачной.
Велите детям наблюдать за тем, что произойдет потом.
Поместите в каждый стакан воды неочищенное яйцо, предварительно сваренное вкрутую.
Яйцо, положенное в стакан с несоленой водой сразу опустится на дно.
В соленой воде яйцо будет плавать.
Спросите у детей, перед тем как класть яйцо в несоленую воду, считают ли они, что это яйцо погрузится на дно.
Задайте этот же вопрос снова перед тем класть яйцо в соленую воду, и понаблюдайте за удивлением детей, когда они увидят, что это яйцо плавает.
            День воды
Цель: дать сведения о воде.
Эта игра поможет детям понять, что такое важность воды.
Достаньте большой сосуд и маленький мерный стаканчик.
Расспросите детей, каким образом они и другие люди используют воду. Каждый раз, когда кто-либо упоминает новый способ применения воды, заполняйте водой маленький стаканчик и выливайте его в большой сосуд.
Дети, вероятно, назовут воду для питья, воду для мытья рук, кормления животных, полива растений, а также назовут использование воды в кулинарии.
Большой сосуд, в результате этого опроса заполнившийся водой, являет собой наглядное свидетельство важности воды.
После того как большой сосуд окажется полным, полейте этой водой растения в комнате
            Если я …
Цель: дать сведения о причине и следствии.
Помогите детям задуматься о причине и следствии.
Начните предложение со слов «Если я...».
Призовите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:
Если я полью водой цветы, они будут расти.
Если я соберу свои игрушки...
Если я выйду зимой на улицу без пальто...
Если я лягу спать в своей обычной одежде...
Если я пущу горячую воду...
            Кости
Цель: дать сведения о костях.
Эта игра состоит из двух частей, выполняемых с интервалом в несколько дней.
Тщательно очистите какую-нибудь кость цыпленка, например бедренную.
Позвольте детям пощупать эту кость, а затем пощупать свои собственные кости.
Побеседуйте с детьми о том, для чего служат кости и почему они важны. Побеседуйте о кальции в костях и о том, как он делает кости прочными.
В течение нескольких дней вымачивайте кость цыпленка в уксусе.
Уксус забирает кальций из костей и тем самым лишает их прочности.
Через несколько дней выньте кость из уксуса.
Теперь эта кость легко согнется.
Позвольте детям снова пощупать ее.
Спросите у детей, что случается с костями, когда они лишены кальция.
            Искусственный гром
Цель: способствовать развитию научного подхода к явлениям.
Надуйте бумажный мешок воздухом.
Крепко завяжите этот мешок ниткой.
Положите одну руку на верхнюю часть мешка, а другую — под его дно.
Быстро сдвиньте руки вместе, в результате чего мешок лопнет и раздастся сильный хлопок.
Это стремительно выходящий воздух породит столь сильный звук, напоминающий гром.
Подкрепите эти свои действия каким-либо стихотворением о дожде.
            Удивительное рядом
Цель: дать сведения о пищевых добавках.
Заполните маленькие защелкивающиеся мешочки из пластика кукурузными хлопьями, овсянкой или другим продуктом из дробленого зерна.
Раздайте по одному мешочку каждому ребенку.
Велите детям размельчить продукт, находящийся в мешочке.
Откройте мешочки один за другим и поместите достаточно сильный магнит около находящегося там размельченного зерна.
Наблюдайте, как микроскопические вкрапления железа притягиваются и прилипают к магниту.
Этот эксперимент является замечательной иллюстрацией наличия пищевых добавок!
            Сделаем радугу
Цель: дать сведения об отражении света.
Заполните водой большую, глубокую и обязательно чистую миску, блюдо либо стеклянный стакан.
Убедитесь, что вода неподвижна.
Поместите зеркало в воду под углом таким образом, чтобы солнечный свет проходил через воду и отражался от зеркала.
Посмотрите на стену, куда зеркало отбросило луч солнечного света. Там образовалась радуга!
            Создание облаков
Цель: дать сведения о конденсации.
Заполните большую стеклянную бутыль горячей водой.
Затем вылейте из нее почти всю воду, оставив на дне два-три сантиметра.
Затем накройте горлышко бутыли марлей, чтобы она немного опускалась в бутыль.
Положите в углубление кусочек льда.
Скоро в этой бутыли выше уровня воды сформируется облако.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вода, которую вы выливаете из бутыли, должна быть очень-очень горячей, так что проявляйте большую осторожность, поскольку вокруг вас — маленькие дети. Убедитесь, что вы оставили в своей посудине не больше чем три сантиметра горячей воды. Марля должна быть достаточно тонкой, чтобы лед легко таял.
            Волшебный воздушный шарик
Цель: дать сведения об углекислом газе.
Налейте 1/4 стакана уксуса в стеклянную бутылку. Хорошо подойдет обычная молочная посуда.
Положите в воздушный шарик две столовые ложки питьевой соды.
Наденьте этот воздушный шарик на горлышко бутылки, оставив его свисать рядом с горлышком.
Скажите детям, что сейчас воздушный шарик надуется сам по себе, совершенно без посторонней помощи.
Поднимите рукой воздушный шарик и держите его вертикально, позволив тем самым соде посыпаться прямо в уксус.
При этом образуется углекислый газ, который заполнит воздушный шарик, надув его.
Будьте готовы к большому количеству охов и ахов, а также к многочисленным вопросам.
            Двигаем предметы с помощью воздуха
Цель: дать сведения о воздухе.
Покажите детям, как дуть через соломку, которую они держат во рту.
Велите им поставить руку перед другим концом соломки и почувствовать дуновение воздуха.
Положите на стол какие-нибудь легкие шарики наподобие шариков для пинг-понга и покажите детям, как передвинуть эти шарики, дуя на них.
Поэкспериментируйте с другими предметами и посмотрите, смогут ли дети передвинуть эти предметы, если будут дуть на них.
            Он в мешке
Цель: дать сведения о воздухе.
Покажите детям маленький пустой бумажный мешок.
Передайте этот мешок по кругу, разрешив де­тям совать в него руки, чтобы убедиться, что внутри мешка ничего нет.
Скажите детям, что, хотя мешок является пу­стым, в нем все-таки кое-что есть.
Закройте мешок сверху, оставив только не­большое отверстие.
Пусть теперь кто-либо из детей подует в ме­шок. После этого плотно завяжите его прочной ниткой.
Снова передайте мешок по кругу и спросите, нет ли у детей такого чувства, как будто внутри мешка что-то имеется.
Это хороший эксперимент для демонстрации того, что, хотя вы не в состоянии видеть воздух, он занимает место.
            Намагниченные люди
Цель: дать сведения о магнитах.
Рассадив детей, попросите их притвориться, что одна из их рук — магнит, а остальная часть тела намагничена.
Что случится, когда вы поднесете магнит к своему колену? ...
к своей ноге? ...
к своей голове?
Детям очень понравится быть магнитами, и благодаря этой игре они лучше поймут, каким образом работают магниты.
            Я могу чувствовать ритм
Цель: учить знать своё тело и владеть им.
Попросите, чтобы дети попробовали почувствовать и услышать, как бьется их сердце. Пусть они послушают самым внимательным образом.
Попросите теперь, чтобы они нашли у себя пульс.
Пульс легче всего найти на правой стороне шеи.
Попросите детей побегать на месте в течение приблизительно двадцати секунд.
Пусть они теперь снова проверят свое сердцебиение и пульс и заметят разницу.
А вот вполне симпатичное стихотворение о сердцебиении:
Я могу почувствовать ритм своего сердца, о, бэби,
Я могу почувствовать ритм сердца,
(найдите сердце и почувствуйте сердцебиение)
Я могу почувствовать ритм своего пульса, о, милая,
Я могу почувствовать ритм пульса.
(найдите пульс)
            Магниты
Цель: дать сведения о магнитах.
Выберите ребенка, который будет магнитом.
Попросите, чтобы она или он встали перед группой.
Другие дети подходят к магниту по одному и сообщают магниту, из чего они сделаны.
Если какой-либо ребенок объявляет себя металлическим, магнит кладет свои руки на плечи этого ребенка, прижимает его к себе и говорит: «Я тебя притягиваю».
Если ребенок не является металлическим, магнит тоже кладет руки на плечи этого ребенка, но затем снимает их, говоря: «Я тебя не притягиваю».
Позвольте каждому ребенку самому решать, из чего он сделан.
            Нагнись и распрямись
Цель: обогащать научный словарь ребёнка.
Эта популярная стихотворная игра, сопровождаемая действиями, — превосходный способ познакомить детей с названиями планет.
После того как дети разучат данный стишок, поговорите с ними о планетах.
Нагнись и распрямись,
Давай к звездам дотянись
(наклонитесь, распрямитесь и станьте на цыпочки)
Туда уходит Юпитер,
Сюда приходит Венера.
Попробуйте их найдите
Вы на небесной сфере.
Нагнись и распрямись,
К небу, к небу дотянись
Поближе, поближе, поближе.
На цыпочки поднимись,
Повыше, повыше, повыше.
            Измученный жаждой цветок
Цель: обучать пониманию важности воды.
После того как вы обсудили с детьми, в какой мере вода помогает траве, растениям и цветам расти, продекламируйте вместе с детьми следующее стихотворение:
Вот — измученный жаждой цветок,
(сложите руки чашечкой)
Спать ложится в нем любой лепесток,
(согните пальцы внутрь)
Но прольется теплый дождь на росток,
(двигайте пальцы вверх и вниз, словно падает дождь)
И откроется дождинкам цветок
(откройте сложенные чашечкой руки)
Будет пить, не прекращая, днем и ночью,
Ведь цветок в жару напиться очень хочет.
Потому он будет пить, не уставая,
Ну, а дождик пусть его поливает!
            Динозавры
Цель: обучить названиям разных видов динозавров.
Проскандируйте этот текст с детьми.
Динозавры, динозавры,
Вы ведь жили так давно.
Было много разных видов,
Знаешь слово хоть одно?
Попросите одного ребенка назвать какой-то вид динозавров. Вставьте полученный ответ в приведенный выше текст и проскандируйте его снова.
Бронтозавры, бронтозавры,
Вы ведь жили так давно.
Было много разных видов,
Знаешь слово хоть одно?

Продолжайте спрашивать у детей новые названия для разных видов динозавров и используйте их для обновления текста.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Copyright © Юные исследователи. All rights reserved.
Blogger template created by Templates Block | Start My Salary
Designed by Santhosh