Проект "Воздух-Невидимка"

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста 
«Воздух-невидимка»

Автор: воспитатель старшей группы 
МБДОУ ЦРР ДС № 251 Сабирова И. П.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный
Актуальность:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта:
Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи:
1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
4. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
5. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
6. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
7. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации проекта – 1 месяц
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
Моделирующий этап:
Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, воспитателями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей.
Основной этап:
Осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, педагогами детского сада по организации естественно - научных наблюдений и экспериментов с детьми.
Контрольный этап:
Анализ проделанной работы, определение уровня компетенции родителей по организации естественно – научных наблюдений и экспериментов с детьми дома.
Предполагаемый результат:
1. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
2. Организация выставки «Воздух и мы».
3. Создание альбома «Воздух вокруг нас»
4. Проведение занятия совместно с родителями воспитанников: «Воздух - невидимка»
В результате реализации проекта дети будут знать:
1. Где находится воздух.
2. Роль воздуха в жизни человека.
3. Роль воздуха в жизни животных.
4. Роль воздуха в жизни растений.
5. Для чего нужен воздух.
6. Свойства воздуха.
7. Правила юного исследователя.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.
2. Задавать вопросы, искать ответы.
3. Видеть проблему по определенной теме.
4. Формулировать цель, планировать задачи.
5. Выдвигать гипотезы и проверять их.
6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.
Основные направления в работе:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Работа с сотрудниками.
4. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.
Механизм реализации проекта
Работа с детьми
(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности):
• Занятия в кружке "Юные исследователи"
• Экспериментальная деятельность дошкольников
• Поисково-исследовательская деятельность
• Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых
• Организация трудовой деятельности
• Организация художественно-речевой деятельности
• Организация изобразительной деятельности
• Рассматривание картин, иллюстраций
• Организация прогулок
• Чтение художественных произведений
• Беседы
• Работа с кроссвордами
• Выставка детских рисунков
• Создание музея «Мир воздуха»
Работа с родителями:
• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек
• Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении
• Составление кроссвордов
• Подбор художественного слова, загадок
• Выставка рисунков
• Выставка иллюстраций, фотографий
• Индивидуальные беседы
Работа с сотрудниками:
• Мастер-класс «Знакомство детей с явлениями неживой природы (на примере воздуха) »
Список использованной литературы:
1. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993 
2. Журнал дошкольное воспитание №3, 1999 

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Copyright © Юные исследователи. All rights reserved.
Blogger template created by Templates Block | Start My Salary
Designed by Santhosh