Эксперимент
в детском саду
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации,
компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета.
Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних
воспитанников ждет интересное будущее.
Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно
растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать
информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в
различных ситуациях.
Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Экспериментирование - это истинно детская деятельность,
которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.
Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее
ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих
в основе саморазвития (Н. Поддьяков).
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое
мы активно используем, - опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в
свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
Опыт -
это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально
организованных условиях. Познавательная задача опыта должна быть ясно и четко
сформулирована. Ее решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных
данных.
Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать,
сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.
Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.
0 коммент.:
Отправить комментарий